Нефть скоро закончится

Налогообложение добычи полезных ископаемых: Кроме того, значительны поступления вывозных таможенных пошлин на нефть и газ - 1,8 трлн руб. Во многом это объясняется высокой налоговой нагрузкой отношение суммы налогов и таможенных пошлин к выручке. В газовой отрасли налоговая нагрузка существенно ниже: Роль поступлений от добычи иных полезных ископаемых в бюджете несущественна, невысока и доля НДПИ в выручке отраслей по добыче этих полезных ископаемых. Шаги по дифференциации налогообложения минерально-сырьевого комплекса Изначально НДПИ был дифференцирован по ограниченному перечню критериев качества запасов: Но сокращение объемов добычи углеводородного сырья в традиционных регионах и развитие новых нефтегазовых провинций привели к необходимости более глубокой дифференциации налога. В и гг. Существенным преобразованиям была подвергнута и вывозная таможенная пошлина:

«Гибкий механизм»: к чему может привести изменение налогообложения в нефтяной отрасли

Особенности налогообложения предприятий нефтегазового сектора В статье рассматриваются проблемы, стоящие перед Российской Федерацией, связанные с системой налогообложения субъектов нефтегазового комплекса страны. Исследуется существующее налоговое регулирование деятельности нефтегазодобывающих предприятий и предлагаются направления его реформирования. Происходит серьезное отставание развития и качественное ухудшение сырьевой базы нефтегазодобывающих предприятий, объем добычи нефти перестает расти по большей части из-за истощения старых месторождений.

Стратегическая задача вовлечения в разработку трудноизвлекаемых запасов нефти и газа требует не только применения дорогостоящих техники и технологий, но и налогового режима, создающего благоприятные экономические условия для ее решения. Основы налогообложения исследованы учеными-теоретиками А.

Российская система налогообложения нефтяной отрасли инвестиции в разработку месторождений, находящихся на суше, в том.

На современном этапе развития нефтегазовый комплекс России находится на стадии перехода от высокорентабельных к трудноизвлекаемым запасам. В этой связи государственная налоговая политика должна носить стимулирующий характер, посредством снижения налоговой нагрузки. За последние несколько лет система налогообложения предприятий нефтедобывающей отрасли претерпела изменения, а именно был осуществлен переход от унифицированной плоской ставки НДПИ, к формуле, учитывающей конкретные условия добычи сырья.

В связи с этим, целью данной работы является исследование международного и российского опыта учета капитальных и эксплуатационных затрат при налогообложении нефтяной отрасли. , - - . , , . , . Введение Система налогообложения добычи полезных ископаемых, основана на теории ренты имеющих достаточно продолжительную историю. Основные принципы формирования ренты были сформулированы в веке такими классиками политэкономии как У.

В более поздние периоды авторами исследовались вопросы ренты, применительно к добыче полезных ископаемых. В отечественной науке данная теория развивалась такими учеными как Н.

Природные ресурсы всякой страны представляют собой богатство ее народа, при этом важной составной частью природных ресурсов являются природные ископаемые — то, что хранится в недрах этой страны. Стратегической целью является использование природных ресурсов страны на благо ее народа. При этом могут быть разные пути извлечения выгоды из этого богатства [5,7].

В статье даются результаты оценки объемов инвестиций, необходимых для разработки как нефтяных, так и газовых месторождений в Российской обширной группой являются риски, связанные с налогообложением в РФ.

Особенности правового регулирования налога на добычу полезных ископаемых Особенности правового регулирования налога на добычу полезных ископаемых Налоговые доходы являются основным источником пополнения как консолидированного бюджета РФ в целом, так и федерального бюджета. Основными налогами федерального бюджета РФ в г. Данные налоги оказывают различное влияние на государственные доходы, однако в современных условиях именно наличие огромной ресурсно-сырьевой базы выступают главным фактором роста экономики и эффективного развития РФ, поэтому сегодня на первое место выдвигается проблема необходимости выработки и применения наиболее эффективных правовых норм по регулированию исчисления и уплаты налога на добычу полезных ископаемых.

Недра в границах территории РФ являются государственной собственностью, пользование которых осуществляется на платной основе путем введения платежей в бюджет за пользование недрами. Пользователями недр могут быть организации и индивидуальные предприниматели. С 1 января г. Однако действующие до вступления в силу данного закона правила исчисления и взимания налога на добычу полезных ископаемых содержали ряд преимуществ.

Во-первых, размеры платежей за пользование недрами определялись с учетом экономико-географических условий, то есть размер налога зависел от качества добываемого полезного ископаемого, от продолжительности работ, степени изученности и разработанности месторождения, горнотехнических условий освоения, степени риска и устанавливался по каждому месторождению индивидуально. Таким образом, в размере платежей за пользование недрами учитывалась рентная составляющая.

Во-вторых, предполагался широкий спектр льгот для пользователей недр при добыче в сложных условиях.

Налоговые аспекты освоения нефтегазовых ресурсов континентального шельфа России

Введение к работе В основе экономического развития государства лежит проблема эффективного использования природно-ресурсного потенциала. Географическое положение и размеры территории России обусловили роль природного фактора жизнедеятельности человека и определили экономические и социальные приоритеты его хозяйственной деятельности. Россия занимает одно из ведущих мест в мире по запасам минерального сырья и прежде всего нефти.

Государственное регулирование вопросов рационального недропользования, охраны природы и природопользования, в первую очередь с помощью налогов, является важным элементом экономической стратегии любого государства, располагающего запасами нефти. Нефтедобывающая отрасль всегда была одной из самых стабильных и рентабельных, и интерес к ней государства имел в первую очередь фискальную направленность.

Нефтяники урежут инвестиции из-за дешевеющей нефти в разведку, необходимость разработки новых месторождений и т.д.

Россиянам хватает денег и на капитальные затраты, и на выплату дивидендов. НДПИ и пошлину компании платят за тонну добытой или проданной нефти и нефтепродуктов , их ставки привязаны к мировым ценам на нефть через цену . Таким образом государство взимает налог с выручки компаний валовой доход. Такая система сложилась в начале х гг. В последние годы ставки налогов постоянно меняются. Например, в г. А при падении цен на нефть, наоборот, теряет.

Ненужная подушка безопасности На первый взгляд кажется, что у российских нефтяников хоть и высокие налоги, зато есть толстая подушка безопасности на случай резкого падения цен.

Ваш -адрес н.

По прогнозам ставка для газовой отрасли к — годам превысит рублей за тыс. Также в налоговую нагрузку для нефтегазовой отрасли входит таможенная пошлина, которая имеет наибольший из всех уплачиваемых обязательных платежей размер. В структуре федерального бюджета самыми доходными статьями являются доходы в виде таможенных пошлин от экспорта сырой нефти, а также налоги за пользование недрами [1].

Так, в году общие доходы от внешнеэкономической деятельности находились на уровне 5 ,4 млрд руб. Следует отметить, что в экономически развитых странах система налогообложения нефтегазовых компаний имеет ряд принципиальных отличий. Например, в США налогообложение является важнейшим инструментом формирования экономической политики нефтяных компаний, направленной не на удовлетворение текущих потребностей в нефти, а на обеспечение долгосрочной и надежной перспективы развития отрасли [3].

Схемы инвестиций и налогообложение. месторождение нефти в Масджид-Солеймане на юго-западе Персии, и добыча нефти началась в году. на поисково-разведочное бурение и разработку месторождений. Кроме.

Объявление о защите и автореферат диссертации размещены на официальном сайте ВАК: Ученый секретарь Диссертационного совета Д Поэтому именно сырьевой вектор должен определять направления экономической политики государства, а также стимулировать и обеспечивать развитие остальных отраслей. Сложившаяся ресурсная зависимость является следствием критического сокращения производственных и перерабатывающих мощностей, и растущие темпы добычи нефти и газа в данном случае имеют второстепенное значение.

Объемы добычи нефти и газа сегодня не превышают показатели х годов, при этом в тот период нефтегазовые доходы не составляли такого размера в ВВП как сегодня. Лидирующие страны мира по запасам и добыче углеводородного сырья многие годы развивают в первую очередь производства продуктов переработки и высокотехнологичные отрасли, ставя на второй план экспорт нефти и газа. Целый ряд стран переходит к альтернативным видам топлива, и уже научился производить из них не только энергию, но и продукты переработки.

Поэтому сегодня можно констатировать существенную диверсификацию энергетических рынков, изменение мировых трендов и ориентиров.

Как может измениться налогообложение нефтяной отрасли

Перспективность разработки нефтегазовых ресурсов на континентальном шельфе В последние годы все больше нефти и газа добывается из месторождений, находящихся под толщей Мирового океана, в частности на континентальный шельф приходятся более трети мировой добычи нефти и примерно четверть от всей добычи природного газа. Одна из причин - крайне низкая изученность российского континентального шельфа, труднодоступность, а также высокие затраты на освоение морских ресурсов.

Между тем Российская Федерация обладает самым протяженным континентальным шельфом на планете. При этом из его общей площади в 6,2 млн кв.

в целях введения новой системы налогообложения в нефтяной отрасли в зависимости от экономической эффективности разработки месторождений.

В частности, Трунин пояснил: Текст законопроекта, о котором заявил замминистра финансов, еще не опубликован. В этой связи нет окончательного понимания, что конкретно планируется обложить налогом — непосредственно скважины или оборудование, которым добывают нефть, и всю инфраструктуру, которая задействована при разработке нефтяных месторождений. Впрочем, этот недостаток информации не мешает предположить, что дополнительный налог негативно отразится на нефтегазовой отрасли.

Налог на нефтегазовые скважины ляжет дополнительной нагрузкой на плечи нефтяников. Необходимо понимать, что пополнение бюджета зависит не от объемов добычи нефти, а от экономических показателей месторождений.

Какие налоги платит инвестор? Как уменьшить налоги с инвестиций в акции?

Posted on