Самостоятельная работа студента (СРС)

Махачкала , кандидат экономических наук заместитель директора по научной работе Института социально-экономических исследований Дагестанского научного центра Российской Академии наук, доктор экономических наук, профессор, заслуженный экономист РФ Концептуальные основы стратегического управления развитием бизнес-структур в сфере услуг В статье рассматриваются теоретико-методологические вопросы формирования и развития процесса стратегического управления на предприятиях сферы услуг. Определены основные элементы и этапы стратегического менеджмента, проанализирована структура стратегического планирования и на этой основе сформулированы условия и направления совершенствования организационной структуры предприятия УДК При экстенсивном развитии, когда общество было четко сориентировано на рост объемов производства, такой функцией было планирование. Однако его методы, базирующиеся на принципах экстраполяции, оказались несостоятельными в условиях нестабильности и непредсказуемости кризисной ситуации. В новых условиях хозяйствования потребовался поиск новых путей к охвату всей деятельности предприятия функциями управления. В результате определения приоритетных целей возникла новая управленческая функция — разработка и реализация стратегии предприятия. Иначе говоря, стратегическое планирование на микроуровне, направленное на выявление эффективных способов достижения плановых целей предприятия, является, в условиях неопределенности развития рыночной среды, основной функцией управления бизнес-системой.

Аутсорсинг: преимущества и недостатки

Поделиться в соц. Ее исходное предназначение состояло в том, чтобы обеспечить менеджеров оригинальной методикой стратегического анализа и планирования, дать им по-возможности мощный инструмент анализа портфельных стратегий для определения разумной диверсификации деятельности многоотраслевой организации, который можно было бы использовать как на корпоративном уровне, так и на уровне отдельных хозяйственных звеньев.

Согласно концепции жизненного цикла отрасли, которой придерживаются специалисты , она в своем развитии, как правило, проходит последовательно четыре стадии: Помимо последовательных смен стадий жизненного цикла отрасли может меняться и конкурентное положение одних видов бизнеса относительно других.

Тема 6. Стратегический менеджмент: модель, стратегии, технологии стратегического Стратегии сужение бизнеса: аутсорсинг и дезинтеграция.

В современных условиях важным становится не только состояние ресурсов компании, но и способность эффективного управления ими, что позволяет сформировать конкурентную позицию на рынке. Целью учебного пособия является изложение базовых сведений по теории стратегического менеджмента организации с точки зрения системного и ситуационного подходов.

Логика изложения материала соответствует основным этапам стратегического менеджмента. В учебном пособии рассмотрены предпосылки, содержание и особенности концепции стратегического менеджмента, освещены вопросы стратегического выбора, приведен и подробно раскрыт алгоритм проведения стратегического анализа компании, рассмотрены вопросы формирования стратегий различных уровней для компаний одиночного бизнеса и диверсифицированных компаний, представлены матричные методики анализа портфеля стратегических зон, управления портфелем, вопросы реализации и контроля стратегических действий.

Учебное пособие содержит контрольные вопросы и задания по рассмотренным темам курса. Подробное изложение теоретического материала, его структуризация в таблицах и иллюстрациях, а также перечень контрольных вопросов по каждой теме дает возможность использовать учебное пособие для самостоятельной работы студентов заочной, ускоренной и дистанционной форм обучения. Концепция стратегического управления 1. Предпосылки к стратегическому управлению Для определения термина стратегическое управление проследим эволюцию систем управления.

В развитии методологии управления выделяют несколько этапов рис. Этапы развития методологии управления 1. Управление на основе контроля за исполнением формирует реакцию организаций на изменения, которая проявляется после совершения событий: Основным видом контроля является бюджетно-финансовый. Данная методология использовалась при относительно стабильной внешней среде в эпоху массового производства, а также при достижении отраслью стадии зрелости.

Протокол 2 Зав. Кузнецова Согласовано: Никольская И. Комплекс составлен на основе ГОС ВПО, учебного плана и включает учебно-тематический план дисциплины, программу лекционных и семинарских занятий, задания для самостоятельной работы студентов, список библиотечных и Интернет ресурсов для освоения содержания учебной дисциплины и подготовке к промежуточной аттестации.

Стратегический менеджмент – деятельность по экономически расширение или сужение сфер деятельности организации (вертикальная интеграция.

Каждый из двух видов бизнеса Корпорации А можно кратко охарактеризовать следующим образом: Бизнес А: Бизнес достаточно молодой, находится на стадии освоения рынка товаров, основанных на новейших технологиях. Энергично осуществляется поиск новых потребителей своей инновационной продукции. Объем продаж растет достаточно быстро, но ощутимой прибыли пока нет. Поток денежной наличности отрицательный, так как фирма инвестирует наличность в развитие данного вида бизнеса.

Организация стратегического планирования и управления

Ст т гич кий м н джм нт т ит из: Специфика стратегического управления определяется тем, что на первый план выделяется проблема развития, протекающего не равномерно, в условиях непредсказуемо меняющейся внешней среды. Стратегическое управление ориентировано на поиск новых возможностей в конкурентной борьбе и обеспечение на этой основе перспективной выживаемости компании.

Стратегический менеджмент как концепция управления фирмой позволяет анализируется влияние глобализации бизнеса на деловую активность на планов предприятия, причем по мере сужения горизонта планирования.

Сравнение долгосрочной привлекательности отраслей. Сравнение конкурентной силы подразделений В однопрофильной компании менеджмент имеет дело лишь с одной отраслью, учитывает лишь ее специфику, вырабатывает лишь одну стратегию конкуренции. Менеджменту диверсифицированной компании приходится создавать стратегии для разных видов деятельности в разных отраслях, а затем интегрировать их в единую многоотраслевую стратегию компании.

Диверсификация не должна становиться стратегическим приоритетом до тех пор, пока не исчерпаны все возможности роста в основной сфере деятельности компании. Чтобы лучше понять, какие стратегические задачи стоят перед корпоративным менеджментом диверсифицированных компаний, рассмотрим четыре стратегии развития после проведения диверсификации. Расширение сферы деятельности за счет дальнейшей диверсификации. Сужение диверсификации за счет исключения из бизнес-портфеля ряда компаний.

Стратегическое управление

Наименование и содержание разделов самостоятельной работы Вид работы Кол-во часов Тема 1. Основные понятия и концепции современного стратегического менеджмента Причины возникновения и тенденции развития стратегического менеджмента. Эволюция теории стратегического менеджмента. Сущность и этапы развития стратегического менеджмента.

Стратегии сужения бизнеса: дезинтеграция и аутсорсинг; их целесообразность, Современный стратегический анализ в системе менеджмента.

Функциональная стратегия, ее взаимосвязь с корпоративной; порядок разработки и реализации. Формирование различных подходов к процессу стратегического управления. Основные характеристики школ стратегического менеджмента. Структурные элементы теории матриц влияния. Ресурсный подход в теории стратегического менеджмента и теории матриц влияния.

Стратегические решения: Анализ внешней среды и его задачи. Методы анализа отрасли и конкуренции. Пять факторов конкуренции модель Портера , ее стратегическое значение и недостатки. Ресурсный подход к анализу среды; схема подхода, ресурсные рынки; возможности ресурсной модели. Ключевые факторы успеха в конкурентной борьбе. Анализ ресурсов и конкурентных возможностей организации. Определение сильных сторон и ресурсного потенциала организации.

Ваш -адрес н.

Предпосылки к стратегическому управлению. Особенности стратегического управления. Содержание стратегического менеджмента организации. Общее содержание стратегии предприятия. Факторы, определяющие стратегию компании. Основные организационные уровни разработки стратегии предприятия.

3. СОДЕРЖАНИЕ. I Цели и задачи курса «Стратегический менеджмент». .. Появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых . быть проведено несколько раз для сужения диапазона экспертных оценок.

Основная литература: Ансофф И. Стратегическое управление. Экономика, Велесько, Евгений Иванович Стратегический менеджмент: Велесько, П. Логинов, А. Неправский; Белорусский гос. БГУ, Гапоненко, А. Омега-Л, Стратегический менеджмент: Зайцев, М. Юристъ, Ю Стратегический менеджмент:

Стратегический менеджмент (лекция 2)

Posted on